Принцип действия состоит в использовании двух вращающихся шестерен, которые выходят из зацепления со стороны всасывающего отверстия насоса, в результате чего образуются пустоты, заставляющие атмосферное давление вталкивать жидкость в камеру насоса. Жидкость транспортируется во впадинах между зубьями шестерен по обеим сторонам серповидного элемента к выпускному отверстию, где шестерни вновь приходят в зацепление, выталкивая жидкость. В конструкции шестеренных насосов внутреннего зацепления Viking ведущей является внешняя шестерня (ротор показан оранжевым), она передает вращение внутренней, ведомой шестерне (вспомогательная шестерня показана белым).
Принцип действия шестеренных насосов наружного зацепления состоит в использовании двух вращающихся шестерен, которые выходят из зацепления со стороны всасывающего отверстия насоса, в результате чего образуются пустоты, заставляющие атмосферное давление вталкивать жидкость в камеру насоса. Жидкость транспортируется во впадинах между зубьями шестерен по периметру камеры насоса к выпускному отверстию, после чего шестерни вновь приходят в зацепление в центре конструкции, выталкивая жидкость. Шестерни по обеим сторонам установлены в подшипниках, что позволяет создавать высокое выпускное давление.
В роторных кулачковых насосах используются распределительные шестерни, которые препятствуют контакту между роторами, что позволяет использовать наосы с несмазывающими жидкостями. Существуют насосы Viking с различными формами роторов, включая двухлопастные (показан справа) и звездчатые кулачки (показаны внизу). Эти насосы предлагаются как в
Предназначен для перекачивания коррозийных тонких жидкостей под высоким давлением от жидких химикатов до сжиженных газов.
Лопасти выходят из портов в ротроре, выдавливая жидкость. Лопасти не залипают, тем самым обеспечивая высокий КПД при низкой стоимости.